ХОЖДЕНИЕ В КАНОССУ

Рим, раздираемый догматическими противоречиями, распался на политические группировки клюнийцев и антиклюнийцев. Ни один собор, ни одно теологическое сочинение не могут быть признаны церковно-каноническими без его санкции, ибо заслугами св. Петра он автоматически получает святость. Главным решением синода стал запрет духовенству получать от светских властей любые должности; мирянину за подобный акт запрещался вход в церковь до добровольной отмены его распоряжения. Начался длительный и пагубный для королевской власти спор об инвеституре с радикальными клюнийцами, идеалом которых была вселенская папская теократия. Полнее уничтожение светской инвеституры было, конечно, нереально, поскольку могло повлечь за собой перевод королевских церковных ленов в папские.

Клюнийское движение

Викарии Христа: С г. Этот прелат, представитель благородной семьи, еще совсем юным вступил в орден бенедиктинцев в Клюнийском аббатстве. В летнем возрасте он был послан в Рим представлять свою обитель, где вскоре папа Григорий назначил его настоятелем монастыря Св.

Понтификат Григория VII и борьба за инвеституру (–) в году , удалился в клюнийский монастырь, откуда его вызвал в Рим папа Лев IX. . Григорий VII и движение за реформы восстановили принцип целибата.

Возникновение раннефеодальных государств , Середина тысячелетия н. Всемирная История В середине в. В укреплении его власти большое значение имело так называемое клюнийское движение, охватившее значительную часть монашества, численность которого на Западе непрерывно росла. Монахами в это время очень часто становились сыновья малоземельных рыцарей. Не находя прямых способов приобретения земельных владении, они пытались осуществить это, облекаясь в монашеские сутаны. Объединившееся вокруг бургундского монастыря Клюни монашество Бургундии и Северной Италии стремилось к превращению западнохристианской церкви из феодально раздробленной организации в централизованную во главе с папой, укрепление власти которого было одним из требований клюнийцев.

Представители клюнийского движения требовали безбрачия белого, т. Клюнийцы решительно восставали против назначения и смещения епископов и аббатов германскими императорами, а также против предоставления ими этим лицам феодов или ленов т. Восстав против подобной практики, приводившей к полной зависимости духовенства от светских феодалов, папство, которое приняло и поддержало клюнийскую программу, потребовало, чтобы епископы и аббаты по всей Западной Европе в том числе и в Германии назначались только самим папой или его посланцами [легатами.

ИНВЕСТИТУРА

Задать вопрос Римская католическая церковь в политической истории средневековой Европы Актуальность исследования данной темы заключается в том, что католическая религия и сегодня является наиболее многочисленной христианской Церковью, Ватикан обладает большой властью и влиянием. Средневековая же европейская цивилизация была по своему характеру полностью католической.

Цель работы: Задачи работы: Субъект работы:

Начало движения за реформу церкви восходит к Х веку, и истоки его прослеживаются в Борьба монахов за реформы была направлена на то, чтобы Клюнийский аббат властвовал над монашеским воинством как король и военачальник. Это поставило вопрос о так называемой светской инвеституре.

Борьба за власть и вождизм Кризис Римской Церкви и Клюнийская реформа В условиях полнейшего церковного упадка, на рубеже и веков в Западной Церкви началось реформаторское движение за ее оздоровление. Центром такой борьбы стал монастырь Клюни во французской Бургундии. Клюнийская реформа должна была укрепить церковную организацию, привести в порядок ее материальную базу, строго регламентировать отношения Церкви со светской властью.

Церковь, полагали реформаторы, должна выйти из-под контроля государства, стать, как когда-то при папе Николае , могущественной силой. Монастыри изымались из собственности светских лиц и даже епископов, что способствовало централизации церковного управления. Помимо укрепления правового и хозяйственного статуса Церкви, клюнийцы требовали коренного изменения ее внутренней, духовной жизни.

Они выступали за строжайшее соблюдение церковных обетов, сурово осуждали продажу церковных должностей, обличали нравы духовенства и требовали для него введения безбрачия. Надежды клюнийцев в значительной степени были окрашены в мистические тона: В народе возрастало ожидание второго пришествия Христа и установления Его тысячелетнего Царства.

Усилились аскетические настроения, тяга к чистой жизни, искуплению грехов. Среди клюнийцев возродилась идея о построении Града Божьего. Человечество, полагала Церковь, должно жить единым союзом под знаменем Боговластия. Однако под Градом Божиим понималась Церковь, церковная организация, - отсюда вытекала необходимость достижения политической свободы и независимости Церкви. Это проявилось в споре об инвеституре, то есть процедуре назначения епископов.

Борьба за инвеституру и Вормсский конкордат

Европе формальный юридический акт введения во владение имуществом или в должность светскую или церковную , к-рый сопровождался ритуальной передачей инсигний , символизировавших власть и право на осуществление должностных полномочий. Посвящение в рыцари. - нач.

Кризис Римской Церкви и Клюнийская реформа веков в Западной Церкви началось реформаторское движение за ее оздоровление. Борьба за инвеституру — противоборство между папством и императорами.

Пожаловаться Аббатство Клюни в Бургундии. Он основал бенедиктинский монастырь святых Петра и Павла рядом со своей виллой. Первым настоятелем монастыря был назначен аббат Бернон. Отличительной чертой Клюни было то, что монастырь был изъят из-под власти как светских правителей, так и местного епископа и подчинялся непосредственно папе. Вскоре монастырь, в котором соблюдался строгий бенедиктинский устав, стал во главе небольшой конгрегации из семи монастырей.

Вторым настоятелем монастыря был святой Одон Клюнийский, который стал одним из главных действующих лиц Клюнийской реформы. В году папа Иоанн даровал аббату Одону привилегию принимать под свою юрисдикцию монастыри, проводившие у себя Клюнийскую реформу, суть которой заключалась в возрождении строгой духовной и аскетической жизни в период упадка монашества. Данная привилегия способствовала быстрому росту конгрегации с центром в Клюни, несмотря на мощное противодействие французского епископата, не желавшего терять контроль над французскими монастырями.

При аббате Одилоне — к Клюни относилась уже большая часть французских и бургундских монастырей. При настоятелях Гуго Клюнийском — и Петре Достопочтенном — само аббатство достигло расцвета, а конгрегация перешагнула границы современной Франции, клюнийские монастыри появились в Италии, Испании, Англии, Германии и Польше, а общее число их приближалось к

История мировых религий: Учебно-методическое пособие

Петр Дамиани - гг. Петр Дамиани - итальянский церковный деятель, теолог, философ, писатель, аскет. Представитель ранней схоластики, возглавлял монастырскую школу в Равенне в Северной Италии; епископ, затем - кардинал. По главному вопросу схоластики - об отношении веры и разума - заявлял, что разум ничтожен перед верой, а философия может быть только"служанкой богословия".

Клюнийское движение росло в течение столетия с невероятной интенсивностью (ок. монастырей); Гирсау во время борьбы за инвеституру был.

Борьба за инвеституру. Церковная реформа Церковь в руках людей светских С Х века упадок центральной власти и зарождение феодального строя грозят церкви опасными последствиями. Обещая защищать церковь, власть имущие присваивают себе ее богатства, распоряжаются не без выгоды аббатствами и епископствами, раздают звания прелатов членам своей семьи. Церковь полностью попадает в руки светских владык.

Со своей стороны некоторые священники, привлеченные материальными благами, оценивают ту или иную должность или сан соответственно выгоде, которую она может принести. Они без колебания покупают и продают церковные должности, требуют оплаты за совершение богослужений - эта практика известна как симония. Число священников, имеющих призвание свыше, стремительно падает. Многие женаты или имеют сожительницу, а архиепископ Реймса Манасса и вовсе сожалеет, что в его обязанности входит служение мессы.

Само папство стало объектом соперничества между римскими семьями. В течении первой половины Х века сенатор Теофилакт и его дочь Мароция возводят и низлагают пап. Веком позже один из графов борется за папский престол до тех пор, пока император Генрих в году не наводит порядок. Ростки церковной реформы При таком положении вещей в первой половине века появляются первые очаги реформы.

Знаменитый епископ-аскет Петр Дамиани, ставший в году кардиналом, резко осуждает пороки тогдашнего духовенства. Его последователи изобличают симонию.

Борьба пап и германских императоров

Марии на Авентине, аббатом которого был его дядя Лаврентий. Клюнийское движение боролось за нравственность среди священников, в частности они осуждали продажу церковных должностей и требовали безбрачия для духовества. В последствии это станет основной программой папы Григория . Этот папа был решительным сторонником реформ и уроженцем Эльзаса.

История. Глава: Основные причины борьбы за инвеституру между так называемое клюнийское движение, охватившее значительную.

Церковь к этому времени сделалась одним из крупнейших земельных собственников и имела свои владения во всех западноевропейских странах. Монастыри принимали активное участие в торговле и выступали нередко в роли ростовщиков. Своеволие феодалов, неизменно стремившихся поживиться за счёт огромных богатств церкви, наносило ей серьёзный урон. Упадок папства в Х— веках был невыгоден для церкви, в частности для богатых монастырей.

Их представители раньше, чем прочее духовенство, выдвинули требование укрепить церковную организацию. В укреплении папства как церковного центра были заинтересованы и епископы западноевропейских стран, находившиеся в зависимости от местных феодалов и королей и считавшие для себя менее тягостным подчинение далёкому Риму, чем более близким к ним королям и феодалам. С развёрнутой программой переустройства церкви и укрепления папства выступили монахи монастыря Клюни во французской Бургундии, подчинённого непосредственно папе.

Империя и папство в 11-12 вв. Борьба за инвеституру.

Императрица Феофано На Рождество г. Поскольку Феофано и мать Оттона , Адельгейда, ещё не вернулись из Италии, о притязаниях на опеку над Оттоном заявили несколько человек. Главным был баварский герцог Генрих Строптивый, который после смерти Оттона был освобожден из заключения, захватил малолетнего Оттона , потребовал признать себя его опекуном и попытался добиться своего избрания императором.

Однако большая часть германской знати и представителей церкви не поддержала его притязаний. Феофано вместе со своей свекровью Адельгейдой по мере сил управляли империей. Адельгейда вскоре была отослана в Италию, а главными помощниками Феофано стали майнцский архиепископ Виллигиз и епископ Вормса Хильдебранд.

В применении к епископам и аббатам инвеститура включала не только ввод В борьбе за инвеституру папство нашло опору в Клюнийском движении. Борьба империи и папства завершилась подписанием так называемого.

Идея империи. Священная Римская империя представляла собой государственно-церковное образование, в котором должна была реализоваться папская идея . В г. После распада каролингской империи Верден, г. Оттон Великий , император Саксонской династии с г. Священная Римская империя включала земли Германии, часть Италии, Бургундское королевство, земли полабских славян, Чехию. Господство германских императоров над папством, в рамках клюнийского реформаторского движения, сменилось борьбой императоров и пап за инвеституру и утратой императорами власти над Италией.

Эпоха викингов, часть 4: Походы викингов

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!